Директор школы

XQr4ds9ivJA

Семёнова

Ольга

Алексеевна

cemenovaolg@rambler.ru  

 

0+ возрастная категория сайта

Фотографии и другие персональные данные детей публикуются с согласия родителей (законных представителей)

 

Jarmarka2

edu234x60

eo234x60

sc234x60

fcior234x60

95 лет со дня основания Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина

Счетчик посещений

Сегодня73
Вчера205
На этой неделе679
В этом месяце2452
Всего45043

Кто сейчас на сайте

4
Онлайн

22.09.2017
Разработано CoalaWeb

баннер

Портал государственных и 
муниципальных услуг Вологодской области





Как зарегистрироваться на ЕПГУ

Список госуслуг, предоставляемых через ЕПГУ

Портал правовой информации

Персональные данные. Дети

Зачисление в школу

Социально-психологическое тестирование обучающихся

Независимое компьютерное тестирование

https://content.foto.my.mail.ru/mail/ladynice4you/_blogs/i-18948.gif

 

Сегодня в 1 и 3 классах прошел классный час «Кто такой пионер». Ребята узнали о начале пионерского движения, о форме и атрибутике пионерской организации.  Ребята прочитали торжественную клятву юных ленинцев. Прослушали Гимн пионеров. Узнали о трудовых делах, о «тимуровском движении». Мероприятие завершилось походом в школьный мини-музей Пионерии "Взвейтесь кострами", где Дьякова Альбина и Дьякова Дарина провели для них экскурсию и рассказали много интересного.

SUNP1627  SUNP1629

 

SUNP1633  SUNP1649

 

День пионерии отмечается 19 мая. К юбилейной дате в нашей школе в школьной библиотеке был открыт мини-музей "Взвейтесь кострами". Предлагаем вашему вниманию видео экскурсию по нашему мини-музею "Взвейтесь кострами".

Легенды – одна из любимых традиций ребят. Их обычно рассказывали пионеры в походах, в лагерях и у костра, на сборах и встречах. Главное условие – все легенды должны быть добрыми и нести положительный смысл. Мы собрали пионерские легенды о пионерском галстуке, пионерском костре, о ветре надежд и перемен, и много других придуманных вожатыми и ребятами.

 

Легенда о пионерском костре.

56782792Эта история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. В нем была всего одна дружина и маленький коллектив вожатых. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что с одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в этом отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как все остальные: мальчишки всегда брали на себя трудную работу, помогали девчонкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила товарища. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, а потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята уходят в лес и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось в следующий вечер им идти в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен перед ними блеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах: о любви и дружбе, о беде и радости, о добре и зле – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с друзьями. А когда пришло время возвращаться, ребята взялись за руки, и над лесом понеслись тихие слова: «Лагерный день окончен, день отшумел…» И домой они возвращались, держась за руки. Вожатым было над чем подумать. И с того самого дня все больше и больше костров вспыхивало вокруг лагеря. И маленькие искорки от них селились в душах ребят. Традиция эта жива и по сей день. Во многих лагерях, как и в том лагере, ребята вечерами собираются вокруг костра или свечи, обсуждают проблемы прошедшего дня, говорят о том, что им дорого.

                                                                Легенда о пионерском галстуке.
61161 2Давным-давно в одной стране жили очень добрые люди. Они приносили всем людям радость, дарили добро, всегда первыми приходили туда, где случалось несчастье. И когда они поняли, что все вокруг стали счастливы, то сели на корабль и решили плыть в другие страны, помогать другим людям. А чтобы их повсюду узнавали, символом добра и счастья они выбрали алые паруса.И с тех пор люди стали ждать алые паруса. Каждое утро на рассвете на горизонте появлялся парус надежды.Но однажды на море разразился большой шторм. Целую ночь бушевала стихия. Корабль, как щепку, носило по волнам. А наутро, когда шторм утих, и появилось солнце, жители, как обычно, вышли на берег встречать алые паруса. Но горизонт был чист. И только волны вынесли на берег сорванные с мачт косынки. Люди стали носить их на шее как символ надежды, счастья, веры и добра. И люди в красных галстуках стали как бы частью этого корабля, и повсюду, где бы они ни появлялись, помогали окружающим, приносили добро и справедливость.

 

                                              Легенда о правой поднятой руке. 

701042 b33a9fd189aa220cdc68b028929f1b68 800Известный всем закон правой поднятой руки раньше был обычным правилом ведения сбора. Позже возникла необходимость использовать его гораздо чаще и в повседневной жизни отряда, когда расшумевшихся, спорящих могла остановить поднятая рука человека, готового сказать важное, необходимое всем.У этого закона есть любопытная легенда, которая объясняет значимость этого простого жеста. В древние времена враждовали между собой соседствующие племена. Конца вражде не было, а силы уже иссякли. Тогда старый, мудрый человек одного из племён, убелённый сединами, наученный суровой жизнью, решил положить конец междоусобице.Он отправился в стан врага с гордо поднятой седой головой и поднятой кверху рукой, выставляя ладонь на обозрение противнику.Надо заметить, что самым большим позором воинов того времени была рана ладони. Она означала, что воин защищался, оборонялся, прикрывался руками от нападающего, вместо того чтобы смело и напористо врываться в гущу боя. Старый воин сознательно обрекал себя на позор, выставляя ладонь для удара. Но ни одна стрела не вылетела из стана противника. Там осознали: поднятая рука старика означает что-то крайне важное, с чем он идёт к противнику. Старик сумел заключить перемирие, добиться тишины и спокойствия. А жест правой руки (или открытой ладони) стал означать: «прошу меня выслушать».

 

                                                       Легенда о гитаре.

       Рисунок1гитЖили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили путешествовать по морю. Построили корабль и отправились в путь. В море они ловили рыбу и продавали её в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чём не заботиться. Но однажды они не заметили, как погрузились в прекрасный крепкий сон. Заснул и капитан, руки его разжались и выпустили штурвал. Внезапно налетела буря, и огромная волна захватила судёнышко. Его отнесло на рифы и разбило в щепки.Путешественники очнулись в воде и в панике начали спасаться. Один из потерпевших оказался на суше раньше других и развёл костёр, чтобы высушить одежду. И вдруг увидел, как лазурная волна вынесла на берег непонятную деревянную штуковину с металлическими нитями. Человек хотел уже бросить её в костёр, но нечаянно задел за нити и …был поражён удивительной чистотой звука. Этот странный и необычный предмет как бы отражал все стихии: корпус – землю, струны – воду, звук – воздух, а руки, играющие на нём, - сам огонь. Человек попробовал поиграть на этом инструменте, и у него получилось. Его игру услышали остальные путешественники, и тихая музыка помогла им найти дорогу к огню.В этот счастливейший вечер они решили назвать инструмент ласковым словом «гитара».И потом, через многие годы гитара помогала путешественникам открывать новые земли, страны, города. Влюблённым- встречаться, врагам- мириться, а пионерам – ещё крепче дружить. Они сочинили о ней различные легенды, песни, и гитара стала частью их жизни, их символом.
                                                                     

                                                                    Легенда о песне.

       Рисунок2Когда-то в далёкие времена жили в глухих лесах странные, боязливые люди. Они жили поодиночке, и каждый сам для себя добывал пищу, одежду, строил жильё. Но вот однажды над лесом пронёсся страшный рёв – это поселился в лесу кровожадный Вепрь. Сметая всё на своём пути, они наводил ужас громадными клыками на людей. Они забивались в свои норы и пещеры и в безумном страхе дрожали всю ночь. И не находилось смельчака, который вышел бы на поединок со страшным, ужасным зверем. Но появился в тех лесах Одинокий Охотник. И как всегда ночью пришёл к людям Вепрь. И снова грозный рёв раздавался над лесом. И снова люди прятались всвои убежища. И только Одинокий Охотник гордо встал на пути у чудовища. Но не выдержало копьё Охотника, сломалось. И люди, робко выглядывавшие из пещер, в ужасе вскричали. И слились сотни голосов в один протяжный, дикий вопль. И – о чудо! Зверь остановился. И вновь закричали люди. Но теперь этот крик окреп и вырос. И зверь бежал! А люди продолжали кричать, но это уже был не вопль отчаяния, а крик радости и победы. И чем больше кричали люди, тем больше они слушали друг друга. Удивлением и радостью сияли их лица. Как же это здорово – понять и услышать тех, кто рядом! А крик становился всё мелодичнее. Так появилась песня. И так она понравилась людям, что они чаще стали собираться на общую песнь встречи восхода солнца, песнь удачной охоты, хорошей погоды, богатого урожая. С тех пор песня так и осталась жить среди людей.

 

                                                            Легенда о костре.

        imageОдин человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажёг костёр, и ребята стали сходиться к огню. Тогда дети поняли, что они – люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костёр считается символом общения и дружбы.На земле было темно. А люди хотели света и тепла. И вот однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И всё-таки эти были первыми, кто смог приручить огонь. И поэтому они называли друг друга пионерами. А костёр – пионерским символом удачи людей, которых объединила одна забота.

                                                             Легенда о маленьком фонарщике.
860603 html m445d4b20Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно? Но не только в этом дело, а еще и в том, что по небу ходит кто-то, эти звезды зажигая.
Чтоб до самого рассвета им гореть, едва мигая,
Кто не знаю, но предполагаю,
Что бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
Вот он лесенку приставит, вот оконце голубое,
Отворит и чиркнет спичкой, огонек зажжет зеленый,
И заторопится дальше, дальше, дальше.
А ведь когда-то был высоким этот маленький фонарщик.
Был высоким и ужасно долговязым –
Таким, что лесенка ему не нужна была!
Но, - увы! – от звезды к звезде
Уменьшался раз за разом,
Может скоро и сосем от него ничего не останется.
А все потому, что есть у него одна привычка,
Спичку он зажигает, чиркая ее о подметку своего башмака.
Странно, при этом подметки остаются совершенно целыми,
а уменьшается сам фонарщик – ну, пусть немного, всего на ноль, ноль,
Ноль одну какую-то миллиметра, и все же.
А, впрочем, говорят, дело вовсе не в этом, а в том, что каждой
Звездочке он отдает частичку самого себя.
Но это же страшно, каждой звездочке хотя бы частичку себя.
И вот уже бродит маленький фонарщик от звезды к звезде.
И когда его не станет, что же, люди, будет с нами?
В небе добрыми руками кто затеплит это пламя?
А вы улыбаетесь, вы-то знаете,
Что никакого фонарщика нет,
Что все это – ядерные процессы,
Распад, синтез, выделение
Колоссального количества энергии.

          Отгремел праздничный салют Победы. На землю пришел мир. Вновь во всех уголках страны дети могли получать пионерские газеты, свободно слушать пионерские радиопередачи, узнавать новости пионерской жизни. Начались большие всесоюзные дела. Пионерские дела - это частица больших планов всей страны. С любовью говорят коммунисты и комсомольцы: "Пионеры - наша смена». 

 1пионер  1апионер   

 

 4апионер  4пионер  

5  6 

8апионер 8пионер 

9апионер  9пионер

10пионер 11пионер

14апионер 14пионер

Получив 5 задание интернет-квеста "Честное пионерское" - подумать и ответить на вопрос «Кто такой пионер?», мы дали ребятам задание, представить в любой форме, как они себе представляют пионеров.

Стали появляться первые работы.

Вот что представили на общий суд ребята (во вложении).

А этот ролик - совместная работа команды "СССР" (Союз самых современных ребят) 

 

 

Вложения:
Скачать этот файл (Бороздина Екатерина.docx)Бороздина Екатерина[6 класс]54 Кб
Скачать этот файл (Кузнецова Оксана.ppt)Кузнецова Оксана.ppt[8 класс]3722 Кб

Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,

- а Родину за жизнь не отдадим!

Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же, как и текст пионерской присяги («Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер, не сходя с места мог назвать как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. 

 

2пио

 

3пио

 

4пио

 

5пио

 

6пио

 

8пио

 

9пио

 

10пио

 

11пио

 

12пио

 

13пио

 

15пио

 

14пио

Пионерская летопись.

1919 – й.

25 мая в Москве на параде Всеобуча на Красной площади выступал В.И.Ленин. Обращаясь с речью к ребятам, Ильич сказал, что дети, подрастающие пролетарии, должны помогать революции, что организация детей – лучший путь воспитать коммунаров.

1920 – й.

2 октября В.И. Ленин выступает на третьем съезде комсомола. В числе задач, стоящих перед комсомолом, Владимир Ильич называет – воспитание подрастающего поколения. Выполняя ленинский завет, комсомол приступает к созданию детских коммунистических групп.

1921 –й.

В конце 1921 года ЦК РКСМ создал специальную комиссию по выработке программы и принципов деятельности новой детской организации.  Непосредственное участие в работе комиссии принимала Надежда Константиновна Крупская. Один из идеологов скаутизма И.Н. Жуков, стремившийся воплотить в детской организации позитивные стороны скаутского движения, предложил девиз "Будь готов!".

1922 – й.

В феврале создаются первые пионерские отряды: при 16-й типографии Краснопресненского района Москвы, в Сокольниках и Замоскворечье.

В апреле в Москве открывается первый районный Дом юных пионеров.

19 мая 1922 года - 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании пионерских отрядов. Всероссийская конференция комсомола решает распространить опыт московских комсомольцев по созданию пионерских отрядов на всю страну. Этот день по праву называется днем рождения пионерской организации.

В октябре 5 съезд комсомола обсуждает вопрос о пионерском движении. На съезде принимаются Законы, обычаи юных пионеров, Торжественное обещание, положение о пионерской организации.

1923-й

 В школах стали создаваться форпосты и базы - объединения пионеров данной школы независимо от их места жительства. В пионерской организации насчитывалось до 75 тыс. пионеров.

1924 – й.

Пленум Центрального Комитета Российского Коммунистического Союза Молодежи постановил переименовать Коммунистические детские организации СССР в коммунистические детские группы юных пионеров имени Ленина. 

23 мая 1924 года на Красной площади в Москве парад юных ленинцев принимали делегаты 13 съезда партии.

21 января 1924 года  решением ЦК комсомола пионерской организации было присвоено имя В.И.Ленина.
1925 – й.

В марте тысячи пионеров познакомились с первым номером массовой пионерской газеты «Пионерская правда». В июне в Крыму, на берегу Черного моря открывается Всесоюзный пионерский лагерь «Артек».

1926 –й.

В марте 1926 года  пионерская организация стала именоваться - Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина. Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений;

1929 – й.

Август. Семь тысяч пионеров собираются в Москве на 1-й Всесоюзный слет.

Был выбран наказ слета юным пионерам Советского Союза.

Конец 1930-х годов  - Завершилась перестройка Всесоюзной пионерской организации по так называемому школьному принципу: класс - отряд, школа - пионерская дружина.

1930 –й.

Юные пионеры Советской страны сдают рапорт 15 съезду Коммунистической партии.

1931 – й.

5 сентября Центральный Комитет нашей партии принимает постановление «О начальной и средней школах», в котором указывает на серьезные недостатки в работе школ, дающих весьма слабую подготовку учащихся.

1932 –й.

Партия внимательно следит за успехами и неудачами пионерского движения. В 1932 году, отмечая десятилетие со дня рождения пионерии, ЦК ВКП(б) принял специальное постановление о работе пионерской организации.

1934 –й.

В Москве открывается первый в стране стадион юных пионеров. 

1936 –й.

Большая группа пионеров награждена орденами и медалями.

1938 –й.

Н.К.Крупская обращается к пионерам с письмом о том, как должны учиться советские школьники.

1940 – й.

Всю пионерию страны охватывает движение юных тимуровцев. Начало этому движению положил писатель А.П.Гайдар, написав книгу «Тимур и его команда».

1941-1945 годов  - По всей стране развернулось массовое тимуровское движение, юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.

1946 –й

Начинается новая перестройка работы пионерской организации. Вводится система выборов пионерского актива. Штабы заменяются выборными советами отрядов и дружины. 

1949 – й.

На 11 съезде комсомола обсуждался вопрос «О работе комсомола в школе», где большое внимание уделялось работе пионерской организации имени В.Л.Ленина.

1950 –й.

«Пионерская правда» в день своего 25-летия награждена орденом Ленина.

1954 –й.

12 съезд ВЛКСМ обсуждал доклад о работе пионерской организации имени В.И.Ленина.

1957 –й.

В конце 1957 года был создан Центральный Совет пионерской организации имени В.И.Ленина.

1958 –й.

13 съезд ВЛКСМ утверждает новое Торжественное обещание юного пионера, Законы юных пионеров, новое Положение о Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина, Положение о старшем и отрядном вожатом.

1959 –й.

Ноябрь. Начинается Всесоюзное соревнование пионерских дружин в честь 90-летия со дня рождения В.И.Ленина.

1960 –й.

Начинается Всесоюзная пионерская двухлетка в честь 22 съезда КПСС и 40-летия пионерской организации имени В.И.Ленина.

1961 –й.

Открылся 22 съезд КПСС, который принял новую Программу Коммунистической партии Советского Союза, программу построения коммунизма в нашей стране.  

1962 –й.

19 мая. Вся страна отметила 40-летие Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. Указом Президиума Верховного Совета СССР пионерия страны была награждена орденом Ленина. Летом в Артеке состоялся Всесоюзный слет пионеров. В Москве на Ленинских горах открылся Дворец пионеров.

1964 –й.

2 октября дан старт Всесоюзному ленинскому смотру пионерских дружин и отрядов под девизом «Сияйте, ленинские звезды!», старт новым пионерским делам в честь 50-летия Великого Октября.

1965 –й.

Подведены итоги первого года Всесоюзного смотра пионерских дружин «Сияйте, ленинские звезды!».  

1966 –й.

Май – 15 съезд комсомола. В честь съезда на Красной площади состоялся парад юных пионеров.

1967 –й.

Третий год ленинского смотра. «Пионерская правда» проводит Всесоюзную военную игру «Зарница».

1968 –й.

Пионерская страна начала подготовку к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина под девизом «Заветам Ленина верны!».

1969 – й.

Всесоюзный смотр детского технического творчества. Всесоюзный слет юных натуралистов и опытников сельского хозяйства.

1970 –й.

Страна торжественно отметила 100-летие со дня рождения В.И.Ленина.

Начался Всесоюзный марш пионерских отрядов «Всегда готов!» по 7 маршрутам:

- «В страну знаний», «Мое Отечество – СССР», «Пионерстрой», «Равнение на пионерское знамя», «Зарница», «Мир и солидарность», «Звездочка».

1972 –й.

ЦК КПСС принял специальное постановление «О 50-летии Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина». Президиум Верховного Совета СССР издал Указ о награждении советской пионерии вторым орденом Ленина.

29 июля в Артеке открылся 5 всесоюзный слет пионеров, посвященный 50-летию Всесоюзной ордена Ленина пионерской организации имени В.И.Ленина.

Середина 1980-х годов  - Предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана.

       Получив 4 задание интернет-квеста «Честное пионерское», мы сразу же обратились в нашу школьную библиотеку и школьный музей. Историю детского – пионерского движения мы узнали из серии документальных книг «Мир детства», из «Книги вожатого» и художественной книги Симона Львовича Соловейчика «Про пионеров».

        В архиве школьного музея сохранилась летопись пионерской дружины, в которых отражена вся жизнь и деятельность пионеров.

        Но самое ценное - это живое слово бывших пионеров старшего поколения, которые вспоминают годы в пионерской организации как самые интересные. Быть знаменоносцем дружины, носить отрядный флажок, трубить в горн и барабанить – было для них самым почётным правом и этого они старались добиваться своим примером в учёбе и дисциплине, активным участием в пионерских делах.

Для того, чтобы поближе узнать и услышать истории пионерского детства, мы обратились к бывшим пионерам старшего поколения, которые и поделились с нами такими замечательными историями!

    Когда мы говорим о замечательных достижениях нашей страны, то вспоминаем новые города и поселки, мощные гидростанции, освоение целины, первые полеты в космос. Все это было бы невозможным без появления на нашей планете первой в мире страны социализма, без Великой Октябрьской революции, давшей начало новой эре в жизни человечества.

       В грозных боях за Советскую власть родился комсомол. А вскоре появился у него боевой помощник — Всесоюзная организация юных ленинцев - Пионерия. Пионерская песня тоже дитя революции. Она родилась среди грома и выстрелов гражданской войны, в первых коммунах и пионерских отрядах.

     В те дни поэт А. А. Жаров с композитором С. Ф. Кайдан-Дешкиным написали марш юных пионеров «Взвейтесь кострами». Эта песня пелась в самых торжественных случаях пионерами и напоминала о трудных, полных романтики и веры в будущее 20-х гг. нашего столетия.

         В своих делах страна ни на день, ни на минуту не забывала о ребятах и смотрела на свою юную красногалстучную армию с любовью и надеждой. Деятели музыкального искусства не могли остаться в стороне. Лучшие наши композиторы, чьи имена с любовью и уважением произносились во всем мире, писали музыку для ребят. С. С. Прокофьев посвятил ребятам ораторию «На страже мира» и симфоническую сюиту «Зимний костер» на стихи С. Я. Маршака. Песни из этих произведений — «Урок родного языка», «Голуби мира», «Пионерский сбор» — Прокофьев написал для пионеров и школьников. Пионерские песни Д. Д. Шостаковича «Хороший день», «Тополи, тополи» звучали повсеместно. Песню «Родина слышит», написанную для спектакля «Мир», пионеры включали в свой репертуар постоянно. Юные пионеры с волнением пели о героях гражданской войны: «Орленка» В. А. Белого и Я. 3. Шведова, «Песню о Щорсе» М. И. Блантера и М. С. Голодного и многие другие замечательные песни тех лет. Особенно любима многими поколениями пионеров «Песня о юном барабанщике» на стихи поэта М. А. Светлова (музыкальная обработка А. А. Давиденко немецкой революционной песни «Маленький барабанщик»). 

      Пионерская песня вобрала в себя всю историю нашей пионерии. Началось тимуровское движение, и вслед за книгой А. П. Гайдара и кинофильмом появились песни о тимуровцах.

         Шла Великая Отечественная... Ребята, как могли, помогали старшим в тылу и на фронте. Об этом рассказывали песни Д. Б. Кабалевского «Споем, товарищи, споем», «Четверка дружная ребят»; В. А. Белого «Маленький летчик»; А. В. Александрова «Песня о пионере-герое»; Е. Э. Жарковского «Письмо пограничникам»; И. Н. Ковнера «Как высоко над нами наше небо» и др.

    А сколько замечательных песен было написано о пионерских лагерях и веселых походах, о первом школьном звонке, о дальних дорогах пионерского лета, о любви к Родине, о дружбе с малышами-октябрятами!

      Тот, кто побывал в Артеке, помнит, наверное, как на сборе у вечернего костра звучали замечательные песни Кабалевского, посвященные Всесоюзному пионерскому лагерю: «У костра», «Есть местечко в Крыму», «Счаcтье» и многие другие. Вспомните песни «Мы Советской страны пионеры» 3. А. Левиной и П. М. Градова, «Песню о веселом ветре» И. О. Дунаевского и В. И. Лебедева-Кумача 

«Эх, хорошо» Дунаевского и Шмидтгофа, «Скворцы прилетели» Дунаевского и М. Л. Матусовского, «Веселое звено» Блантера и С. В. Михалкова, «Школьную тропинку» В. И. Мурадели и М. С. Лисянского, «Пионерский марш» М. Г. Фрадкина и Л. И. Ошанина, «Марш нахимовцев» В. П. Соловьева-Седого и Н. В. Глейзарова, «Песенку о зарядке» М. Л. Старокадомского, М. Г. Львовского и А. М. Кронгауза, «Всегда найдется дело» А. Н. Александрова и М. И. Ивенсен.

     Небывалый размах приняло в нашей стране движение сторонников мира. И рядом с ними в едином строю, как настоящий вожатый, шла песня — песня А. И. Островского и Ошанина «Пусть всегда будет солнце!».

        По песням красных следопытов, юных гайдаровцев, юнармейцев из Всесоюзной игры «Зарница» можно было узнать, чем живут сегодняшние ребята, что их волнует. Об этом рассказывали проникнутые романтикой песни А. Н. Пахмутовой «Гайдар шагает впереди», «Песня красных следопытов» (из кантаты «Красные следопыты»), «Орлята учатся летать» и др.

   Невозможно представить было жизнь пионеров, всей нашей детворы без написанных и уже полюбившихся ребятам песен лауреатов премии Ленинского комсомола композиторов Ю. М. Чичкова и В. Я. Шаинского. Одну из лучших песен о В. И. Ленине — «Посвящение» написали Чичков и К. И. Ибряев.

 

Большой популярностью у ребят пользовались такие песни Чичкова, как «Наша школьная страна», «Баллада о неизвестном матросе», шуточные «Про жирафа», «Наташка-первоклашка». Яркую песню о Родине из телефильма «Аврора» создали Шаинский и Матусовский. Много новых интересных песен пришло к пионерам и школьникам из кинофильмов, они написаны композиторами Г. И. Гладковым, Е. П. Крылатовым, А. Л. Рыбниковым, Пахмутовой и другими.

Так песня, рожденная пионерским движением, остается верным другом и спутником нашей пионерии. 

(материал взят с сайта yunc.org)  

Нашим ребятам очень понравился гимн пионеров "Взвейтесь кострами синие ночи", который они и исполнили для Вас!

 

Так же представляем вашему вниманию плейлист наиболее популярных и всеми любимых пионерских песен.

 

01. Взвейтесь кострами синие ночи

 

02. Орлёнок

 

03. Песня о юном барабанщике

 

04. Песня о пионерах-героях

 

05. Пусть всегда будет солнце

 

06. Гайдар шагает впереди

 

07. Песня красных следопытов

 

08. Орлята учатся летать

 

09. Песня о первом пионерском отряде

 

10. Здравствуй, лагерь пионерский.

 

11. Пионерский марш

 

12. Песня о пионерской дружбе

 

13. Эх, хорошо в стране советской жить

 

14. Замечательный вожатый

 

15. Весёлый ветер

 

16. Картошка

 

17. Марш пионерских дружин

 

18. Мы - пионеры советской страны

 

19. Пионерская спортивная

 

20. Пионерское звено

 

21.В пионерском лагере

 

22. Песня о горне

 

23. Пионерская походная

 

24. Пионерские мечты

 

25. Пионерская песня 20-х годов

 

26. Путевая пионерская

 

27. Песня юных пионеров

 

28. Товарищ-песня

 

29. Весёлые километры

 

30. Наш край

 

31. Песня о Щорсе

32. Посвящение

 

1 а

Пионерское движение в Куракинской волости началось в сентябре 1923 года. Работа пионеров велась вокруг культурных и общественных организаций: избы-читальни, сельсовета, комитета общественной взаимопомощи и кооператива школы.

Пионеры помогали убирать и украшать помещение избы-читальни, а самому избачу оказывали помощь в устройстве вечеров и подготовке спектаклей. По заданию учителей читали крестьянам книги на разные темы. Жители деревень просили пионеров читать полученные письма от родных и близких. Кроме этого, пионеры нашей школы разносили и развешивали извещения о докладах, лекциях и беседах, которые проводились в красных уголках и избах-читальнях. Большая работа проводилась среди неохваченных школой детей: пионеры участвовали в ликвидации неграмотности среди населения. Каждому пионеру было поручено научить читать и писать своих родственников.

          После введения новой системы мер и весов, пионеры, получив от учителей аршин и метр, разновески в коробке от грамма до килограмма, бежали к населению и показывали новые и старые меры длины и веса. Также помогали старшим выявлять в деревнях самогонщиков. Проводили беседы на атеистические темы: старшие проводили беседу, а те кто помладше, выступали с номерами художественной самодеятельности.

         Во время войны и после пионеры помогали сиротам и вдовам, чьи отцы и мужья погибли: серпами жали пшеницу, убирали урожай и других культур. А во время коллективизации пионеры с корзинками ходили по колхозным полям и собирали колоски.

         С 1920 года школе выделили небольшой участок под огородные культуры. В 1925-1936 году наша школа имела сельскохозяйственный уклон, и пионеры вместе с комсомольцами выращивали полевые и огородные культуры. 

6

 

теплица

 

5

 

7

 

16

 

В 1966 году юннаты нашей школы получили 390 центнеров картофеля сорта "Фаленский", до 660 центнеров кормовой брюквы, 690 центнеров борщевика, 960 центнеров капусты сорта "Слава".           

 

17

 

7аа

 

7а

 

Даже заготовкой дров для нужд школы (в то время было печное отопление) занимались пионеры и комсомольцы. Вместе с учителями пионеры и комсомольцы ездили в лес, пилили дрова и свозили их на школьный двор, до 1000 м3 в год.Часто проводили воскресники зимой: сначала по заготовке дров, затем по разделке и окладке. Кроме этого ребята активно помогали в заготовке дров тем семьям, где мужчины погибли на фронте. 

 

4

 

3

 

4а

 

Пионеры собирали семена ели и сдавали в Двиницкое лесничество. В послевоенные годы, весной и летом, собирали много лекарственных растений: ликоподий (споры плауна), мать-и-мачеху, валерьяновый корень, берёзовые почки. Каждый день летом сотни ребят выходили в поле и лес на сбор дикорастущих лекарственных растений.

 

19

 

Осенью пионеры всех отрядов помогали колхозу в уборке льна, картофеля, а весной в весенне-полевых работах. Пионеры оказывали своим трудом большую помощь колхозу. Все учащиеся школы работали летом и на каникулах на колхозных полях. Они показывали образцы высокой дисциплины, самоотверженности, социалистического отношения к труду. Пионеры и комсомольцы могли с гордостью сказать, что они принимали и принимают участие в завоевании военного урожая. 

В 1966 году агроном колхоза имени Коробицына Кичигин Б.Ф. от имени колхозников сельхозартели выразил сердечную благодарность пионерам за их труд. "Это ваша работа помогла нам вырастить прекрасный гибрид на 12 гектарах и прошу вас в этом году вывести свои семена капустно-брюквенного гибрида" (из статьи газеты "Восход" от 29 сентября 1966 года).

 

20

 

Осенью и весной пионеры сажают деревья вокруг школы, чистят школьный двор. Кроме этого был заложен пришкольный плодово-ягодный сад, в котором насчитывалось около 300 яблонь, много малины, крыжовника, смородины и земляники. 

 

14

 

13

 

 А также была заложена школьная аллея, где было посажено более 300 кустов акации около школы. Акацию  каждую весну обрезали, приводили в порядок, чтоб она не разрасталась и не портила вид школы.

14а

Кроме этого пионеры и комсомольцы помогали приводить в порядок здание школы к новому учебному году, ремонтировали вокруг нее забор. 

 

12

 

Пионеры нашей дружины ежегодно собирали древесной золы от 9 до 25 тонн для удобрения колхозных полей, макулатуры до 350 килограмм.

   

10

 

15

 

9

 

8

В конце 60-х годов школа имела кролиководческую ферму, и пионеры ухаживали за животными, а также приучались вести уход за молодняком: телятами и поросятами.

           Кроме этого в нашей школе (как и в любой другой) большое внимание уделялось всемерному укреплению гражданской обороны, подготовке населения к защите от оружия массового поражения. Для этого была создана санитарная дружина. Она входила в состав медицинской службы. Задача дружины нашей школы, как и любой другой- оказание медицинской помощи и лечения людей, поражённых ядерным, химическим и биологическим оружием, а также для предупреждения возникновения и распространения заразных заболеваний.

24 

 

23

 

22

 

21